Ксения Лебедева:

«Сразу после свадьбы уехала учиться на кистевяза»

20.04.2018 11:17:42 1705 0 На печать
Портал «Сегмент.ру» расспросил коммерческого директора компании «Эдельвейс» об особенностях производства кистей. Ксения Лебедева вспомнила с чего начинался бизнес, объяснила, почему при производстве используется береза, и чем рынок промышленных кистей отличается от канцелярского.

– Компания «Эдельвейс» существует с 1993 года?
– Да, но ее истоки еще древнее. Отец моего мужа в 1980-е годы работал на предприятии по производству кистей. Тогда без проблем делились чертежами, схемами, старались вдохновить людей, предлагали купить комплектующие и начать развитие дела в своем регионе. Затем это предприятие продали в Казахстан, продали за миллионы, что по тем временам, когда мороженое стоило 20 копеек, было сумасшедшим богатством. В 1990-е после очередного кризиса деньги обратились в прах, однако сами чертежи остались. Так появился «Эдельвейс».

– Когда вы пришли в компанию?
– После замужества. Сразу после свадьбы уехала учится в Киров на кистевяза. Территорию сбыта кистей тогда выбирали просто кругом на карте. Например, нарисуем южный круг, загрузим продукцию, едем, знакомимся лично и продаем. Все полученные деньги вкладывали в расширение производства: стали строить помещения, закупать станки, привлекать людей. Примерно через 5 лет сами смогли отойти от физического труда, наш штат на тот момент составлял 20 сотрудников, сейчас у нас работает уже 110 человек.

– В этом году «Эдельвейс» отмечает 25-летие? Не планируете выпустить юбилейную коллекцию?
– Коллекцию – нет, но мы собираемся пересечь границу России и выйти на рынок Европы. В Азии мы работаем только с Казахстаном. Еще из стран ЕАЭС – в Беларуси.

IMG_5129.JPG

– Где закупаете сырье? Или у вас есть свои фермы и лесопосадки?
– Своих ферм у нас нет, и вообще убивать животных нехорошо. Мы даже советуем нашим клиентам, чтобы кисти для школьников-двоечников брали с ворсом козы, потому что козу стригут, а белочку – убивают (на кисти берется ворс только из беличьего хвоста). Сам ворс российский, но обрабатывают его в Китае. В России раньше была только одна фабрика, где обрабатывали ворс.

– Есть какие-то новые тенденции в материале для ворса?
– Виды ворса практически не меняются, хотя от китайцев поступают предложения. Например, чтобы в пони подмешать синтетику для жесткости. Мы всегда тестируем предложенные материалы, чаще всего оказывается, что нет ничего лучше, чем натуральное. Хотя вот корейцы молодцы, они научились расщеплять кончик искусственного волоса на доли миллиметра.

– Вы используете корейский волос?
– Да, но покупаем его в Китаем. У нас есть поставщик, который капитально «сидит» на ворсе.

– А древесина?
– Древесина наша, местная. Свои лесопосадки – это хлопотно, тем более что мы много кубов перерабатываем, ведь у нас собирается около 100 тысяч кисточек в день. Много проблем возникает с опилками. Раньше, когда обрабатывали древесину на своем оборудовании, опилки у нас забирал колхоз, но колхозы все развалились, не устраивать же свалку! Сейчас обработку для нас осуществляет лесопильня в деревне, где совхоз еще жив.

IMG_5131.JPG

– Какую породу древесины используете?
– Березу, она более прочная и не содержит смолы. Если мы, например, возьмем сосну, то у черенков будет липкость и это очень большой минус при покраске. Кроме того, смола забивает оборудование во время шлифовки.

– Насколько в России развито производство кистей?
– В России где-то 15 производителей.

– Конкуренция сильная на рынке?
– На данный момент наш конкурент – Китай. С Китаем тяжело бороться. Потому что люди ради низкой цены готовы пожертвовать качеством.

– На какую категорию рассчитана ваша продукция.
– У нас есть кисти как для школьников, так и для промышленности. Мы очень плотно работаем со многими крупными компаниями России – автомобилестроение, вертолетостроение и так далее.

– Каким образом там применяют кисти?
– Кисти нужны при работе с микросхемами и оптикой, кроме того их используют для чистки мелких станков и покраски. К нам постоянно поступают заказы. Сейчас завод попросил в мягкую пластиковую трубку поместить ворс, думаем, как это сделать. Другой заказ, который мы выполняем уже несколько лет, это дротики для стрельбы из пневматических пистолетов. Помещаем ворс на металлический наконечник и раскрашиваем во все цвета.

IMG_5132.JPG

– Где выше спрос на продукцию «Эдельвейса»: на канцелярском рынке или в промышленности?
– Промышленный рынок стабилен, а в канцелярии все очень сезонно. Например, школьный сезон 2017 года вообще был дурацкий и непонятный. Но мы выиграли крупный конкурс на поставку кистей во все школы Москвы и Московской области. Это был огромный заказ, нам пришлось очень плотно работать в течение 3-х месяцев.

– В вашем ассортименте также есть товары из ткани.
– Это дополнительно. Так как дети рисуют нашими кистями, мы решили предоставить им защиту – стали производить фартуки, нарукавники, мешки для обуви и прочее.

– А деревянные линейки – это побочное производство?
– Оно только некоторое время было побочным и даже убыточным. У нас на складе лежало несколько миллионов линеек, но потом мы изменили маркетинг, доказали, что можем своевременно поставлять качественную продукцию и сейчас у нас лимит – заказчики стоят в очереди, отгрузки совершаем по задолго разработанному плану.

– Вы сотрудничаете с магазинами?
– Мы работаем только с оптовыми покупателями, напрямую с ритейлом не контактируем.

– Какие вы видите перспективы в 2018 году?
– Надеемся, что этот год будет гораздо лучше, чем прошлый. 2017 год был очень тяжелый в сезонной раскачке. На этот год у нас одна цель – повысить производство процентов на 20. Мы каждый год ставим процентную ставку и каждый год ее выполняем. Иногда буквально в последний месяц добираем запланированные проценты. В 2017 году мы повысили производство на 15 %.


Лариса Сахарова,
журналист группы портала «Сегмент.ру»