Артем Маевский:

«Бумажная фабрика» Гознака: «Планируем довести продажи тетрадей до 100 миллионов»

01.08.2018 10:39:38 219 0 На печать
«Сегмент.ру» встретился с начальником управления продаж белорусской «Бумажной фабрики» Гознака. Артем Маевский рассказал нашему порталу о плюсах Евразийского экономического союза, проблемах белорусского «бумбела», увеличении производства «зеленой» тетради и введении новых видов продукции.

– Какую продукцию производит «Бумажная фабрика» Гознака?
– Мы производим более 200 видов продукции: контрольные знаки, накладные, бланки строгой отчетности, бумагу с водяными знаками и различными степенями защиты, конверты в ассортименте, цветную бумагу, тетради школьные и общие с различной обложкой (УФ-лак, ВД-лак ,глиттерный лак и др.), так же изготавливаем тетради эконом-класса. Продукция Бумажной фабрики «Гознака» представлена на рынках Российской Федерации, Украины, Туркменистана, Таджикистана, у нас есть представительства в Санкт-Петербурге и Москве. За 2017 год мы только в России продали порядка 65 миллионов тетрадей, сейчас на фабрике установили вторую тетрадную линию, в сутки производственные мощности составляют 600 тыс. тетрадей в 12 листном исчислении.

– При таких объемах производства необходимы большие складские площади.
– Мы планируем построить новый склад, а на данный момент можем размещать на складе около 30 миллионов тетрадной продукции, а также порядка 1000 тонн бумаги в ролях.

administr_zdanie-1.jpg

– Помимо бумаги в ролях вы также производите офисную бумагу?
– Да, но я бы не стал акцентировать внимание на офисной бумаге, у нее низкая маржинальность. Бумага А4 нашего производства не сильно востребована на экспорт, так как на рынке большая конкуренция и в большинстве случаев наши цены не конкурентоспособны.

– Какая продукция фабрики обладает наибольшей маржинальностью?
– Нам прибыльнее реализовывать продукцию на внутреннем рынке: накладные, контрольные знаки, бланки строгой отчетности, документная бумага и тд.
Планируем освоить производство бумажных пакетов для сыпучих смесей: мука, соль, сахар и так далее. В Белоруссии есть монополист – «Суперпак Компани», хотели бы с ними поконкурировать и в дальнейшем занять свои позиции на рынке. Также мы делаем упаковочную бумагу с барьерными свойствами. Вы покупали в Макдональдсе картошку фри в упаковке? Мы производим подобную жиростойкую бумагу и стараемся ее активно продвигать на рынок России. На данный момент минимальный граммаж нашего производства составляет 50 грамм. Но производственники Гознака уже научились делать 45 грамм, и мы постепенно выходим на 40. Бумага в 40 грамм более востребована на рынке фаст-фудов, в таком рулоне на 10 % больше бумаги, чем в 50-граммовом. Рынок потребления жиростойкой бумаги очень велик.

004276_big_albomi_a5.jpg

– С 1 января 2015 года в силу вступил Евразийский экономический союз. Каким образом это повлияло на ваш бизнес? Расширились возможности для сбыта или на белорусский рынок вышло больше российских конкурентов?
– Исчезли проблемы с растаможиванием грузов: открыли границу, машины стали свободно проезжать. Однако мы продолжаем работать с нашими представителями на территории России, они берут на себя вопросы урегулирования, связанные с НДС.

– А с точки зрения захода конкуренции? Ведь ворота открылись в обе стороны.
– Мы не стараемся вытеснять с рынка российских производителей, ведь мы тоже работаем в России. Более того, мы со многими дружим и сотрудничаем, например, не первый год делаем обложку для тетрадей фирмы «ТетраПром». На «Скрепке» встречались с ними, обсуждали дальнейшие перспективы.

 002846_big_1.jpg  004140_big_zveti_74h105_z_774-15_1.jpg

– Чем рынок России отличается от рынка Белоруссии?
– Стандартами. Например, для России мы производим продукцию со словом «Тетрадь», а на обложках школьных тетрадей для белорусского рынка должны быть только линии, остальное ученики заполняют сами. Изменить надписи для экспорта, конечно, легко. Это делаем как мы, так и российские коллеги, торгующие на рынке Белоруссии. В России очень много конкурентов по производству тетрадей: «Полотняно-Заводская бумажная мануфактура»,«ТетраПром», «Маяк Канц», Hatber, «Проф-Пресс», «Алингар». «БиДжи» больше направлены на художественные тетради, но такие мы тоже производим.

– Вы упомянули ПЗБМ, у них тетради все-таки премиум-сегмента. А в каком ценовом диапазоне находится ваша продукция?
– Никто на выставке не скажет реальных цен, даже ПЗМБ. Мы стараемся конкурировать с производителями тетрадной продукции участвуем в тендерах, продвигаем продукцию через представителей, которые активно поставляют наши тетради в Федеральные сети. Тетрадную продукцию можно удешевить различными способами, например: обрезать площадь, уменьшить граммаж бумаги или вообще использовать дешевую бумагу с низкой белизной для тетрадей экономкласса. Но есть определенные стандарты, которых нужно придерживаться. Почти у каждого производителя тетрадной продукции есть и премиум сегмент, и эконом класс.

004228_big_new_goroda_z.1748-17_q.jpg

– Помимо тетрадей, в вашем ассортименте есть и другая канцелярская продукция. Что лучше всего реализуется на рынке России?
– На рынке Российской Федерации больше всего востребованы тетради, в общем объеме экспорта нашего предприятия на РФ приходится 40% наших тетрадей. Однако мы планируем взаимодействовать и с другими странами постсоветского пространства. Активно ездим в командировки, встречаемся с людьми, общаемся. На фабрике уже полным ходом работает вторая тетрадная линия – нарабатываются новые рынки сбыта.

– Вы ежегодно участвуете в «Скрепке Экспо»? Какие еще выставки посещаете?
– Раньше «Скрепка» была и в марте, и в сентябре. В марте мы были экспонентами, а в сентябре – посетителями. Также есть выставка упаковочных материалов и оборудования Printech, на ней нас в первую очередь интересуют упаковочные материалы, бумага с барьерными свойствами.

003786_big_pochtoriy_nabor_morskaya_puchina.jpg

– А что относительно выставок Западной Европы, например, Paperworld?
– Касательно Европейского Союза, наша продукция пока проходит процесс сертификации. Проходит успешно. Но, честно говоря, мы не возлагаем больших надежд на западный рынок, не хотелось бы в угоду ему терять позиции, завоеванные в России.

– Какие проблемы есть у «бумбела»в Белоруссии?
– Ценовой фактор. Из России приходит много канцелярских товаров, которые намного дешевле белорусских. Хорошую долю рынка завоевал Darvish, чья продукция производится в Китае. На данный момент мы сами не занимаемся продажей канцтоваров, однако в будущем планируем открыть оптовый магазин-склад, наладить сотрудничество с Китаем и предлагать нашим клиентам в дополнение к бумажной продукции ручки, карандаши, степлеры и прочие канцелярские товары.

 004204_big_color_mono_100_listov_medium_3d_kollazh.jpg  004048_big_nabor-zvetnogo-kartona-umelka.jpg

Где предполагаете разместить этот магазин?
– В Белоруссии, в Минске.

– И последний вопрос: каковы планы фабрики на 2018 год?
– Мы планируем довести продажи тетрадей до 100 миллионов, для чего ввели новую тетрадную линейку. Также мы стараемся увеличить объем документной бумаги, развиваем направление с водяными знаками. Сейчас закупим красители, начнем делать более интенсивную цветную бумагу. Кстати, мы уже выиграли тендер на ее поставку. Будем производить пока небольшой объем, порядка 40-60 тонн в месяц, я думаю, что для старта это неплохо. В целом же «Бумажная фабрика» Гознака производит более 1000 тонн различной бумаги в месяц.


Лариса Сахарова,
журналист группы порталов «Сегмент.ру».


Источник фото