Главная Аналитика Холодная канцелярская весна принесет теплое лето?

Холодная канцелярская весна принесет теплое лето?

03.07.2017 в 07.00 645Просмотров: 645 0Комментариев: 0
С начала года объем продаж канцтоваров снизился на 2% в штуках и на 11% в деньгах. Что ждать участникам рынка от школьного сезона – 2017.

Александр Скопин,

руководитель сектора «Канцтовары» отдела исследований промышленных товаров компании GfK Rus

Александр Смирнов,

коммерческий директор компании "ОПТимист"

В прошлом году высокий сезон продажи канцелярских товаров приготовил ряд сюрпризов, где-то спрос упал до нулевого уровня. Перед школьным сезоном «Сегмент.ру» изучил последние данные о текущем состоянии рынка и мнения участников отрасли о ближайшем будущем.

Начало года для канцелярского рынка выдалось безрадостным. Похоже, тренд на снижение, начавшийся во второй половине прошлого года, продолжается. За первые 5 месяцев 2017 года совокупный объем продаж канцелярских товаров снизился на 2% в штуках и на 11% в денежном выражении, сообщил «Сегмент.ру» руководитель сектора «Канцтовары» отдела исследований промышленных товаров компании GfK Rus Александр Скопин.

Мониторинг розничных продаж GfK охватывает такие наиболее ходовые канцтовары, как клейкие ленты, шариковые, перьевые и гелевые ручки, фломастеры, мелки, чернографитовые и механические карандаши, маркеры, офисные клеи, листочки с клеевым краем, линеры. Исследователи обрабатывают данные о продажах специализированной розницы канцелярских товаров, компаний по обеспечению офисов, продуктовых гипермаркетов, детских магазинов и DIY гипермаркетов в городах России с населением более 20 тыс. человек.

Что касается цифр от самих участников рынка, то здесь канцелярская отрасль в очередной раз подтвердила свою закрытость: где-то не смогли вовремя подготовить ответ на запрос редакции, где-то вежливо сообщили, что до конца года ситуацию на рынке не комментируют. Тем не менее, на рынке еще остались компании, готовые рассказывать о своих показателях.

Результаты розничной сети «ОПТимист» подтверждают безрадостные данные GfK. «В количестве проданных штук роста нет, даже несмотря на увеличение числа торговых точек, по отношению к тому же периоду 2016 года, — рассказывает коммерческий директор компании Александр Смирнов. — Ни для кого не секрет, что подготовка ребенка к школе весьма затратное мероприятие для российских семей, и на данный момент четко прослеживается отложенный спрос на такие покупки».

На этом фоне «ОПТимист» продолжает расширять и обновлять сеть. С начала 2017 года было открыто 5 магазинов, за тот же период 2016 года — 7 новых торговых точек. В этом году компания провела перепланировку помещений, замену оборудования и оптимизацию рабочих мест в 15 действующих. Также в компании работают над ассортиментной матрицей: с учетом специфики сети упор делается на товары среднего ценового сегмента. «Несмотря на непростой период, мы не перестаем поддерживать всевозможные акции для покупателей, чтобы их покупки по-прежнему оставались приятными и выгодными», — добавляет Александр Смирнов.

Что касается перспектив наступающего школьного сезона и итогов года в целом, то в GfK ожидают, что продажи канцтоваров сохранятся в штуках, но не в деньгах. «По итогам 2017 года можно ожидать, что спрос, скорее всего, останется стабильным. Однако в денежном выражении можно ожидать снижения оборота до –10% в связи с тенденцией к переключению покупателей на более дешевые сегменты», – поясняет Александр Скопин.
По мнению эксперта, это обусловлено, в том числе, переходом потребителей к частным торговым маркам и небрендовым товарам.

Специализированная розница смотрит на вторую половину года более оптимистично. «Уверен, что отложенный спрос, на наши товары придется как раз на период с июля по сентябрь текущего года», — утверждает Александр Смирнов. По его прогнозам, рост продаж в штуках порядка 15% по отношению к прошлому году.

Кроме того, в «ОПТимисте» разделяют мнение, что все больше покупателей отдают предпочтение специализированным розничным магазинам, нежели таким крупным гипермаркетам, как «Ашан» или «Метро».

Некоторую пищу для размышлений о состоянии спроса участникам рынка могут дать июньские оперативные данные Росстата. Что касается корпоративных заказчиков, то в январе – апреле 2017 года накопленная сальдированная прибыль предприятий РФ снизилась на 9,4%. Это первое снижение показателя с мая прошлого года.

Перед населением вновь встает проблема инфляции: в мае начался неожиданно резкий рост стоимости продуктов питания. По данным Росстата, за месяц минимальный набор продуктов питания подорожал на 4,2%, в то время как с начала года рост этого показателя составил всего 9,4%. Наибольший рост цен пришелся на столицы: в мае в Москве стоимость корзины возросла на 11,1%, в Санкт-Петербурге – на 9,8%.

В то же время реальные располагаемые доходы граждан в январе – мае, по информации Росстата, уменьшились на 1,8% по сравнению с прошлым годом. Впрочем, министр финансов Антон Силуанов поспешил зарядить всех уверенностью, неожиданно заявив 25 июня о росте доходов граждан в мае в реальном выражении на 3%. Возможно, уважаемый министр знает о светлом будущем что-то, чего пока не знаем мы. Будем следить за развитием событий.

 

Материал подготовил Александр Полунин,
"Сегмент.Ру"

Нравится
Авторская рубрика журналиста Сегмент.Ру, в которой поднимаются самые острые проблемы рынка и приводятся аналитические выводы о происходящем в отрасли.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza