Главная Аналитика Что нужно знать о лицензиях, если вы начинаете работать с ними?

Что нужно знать о лицензиях, если вы начинаете работать с ними?

07.07.2017 в 16.49 327Просмотров: 327 0Комментариев: 0
Сегодня в России представлено более 300 лицензиатов, объем рынка лицензионной продукции в городах-миллионниках составляет 34 млрд. рублей в год.

«Культурное» лицензирование: особенности российского рынка

Лицензирование в России имеет ряд особенностей. В отличие от «зрелого» глобального рынка с уже сформированной культурой лицензирования и потребления, где партнеры чаще всего сами идут к правообладателю, лицензиарам в России зачастую приходится искать для себя лицензиатов.

В Америке и Европе лицензия воспринимается как комплексная кампания с использованием бренда.  К сожалению, в России таких примеров пока мало. Но уже начинают появляться ряд «продвинутых» производителей, которые давно работают с лицензированием и понимают, какие возможности для продвижения дает лицензия при комплексной  маркетинговой поддержке.

Кроме того, в зарубежных странах стремительно развивается лицензирование товаров для взрослой аудитории, в то время как в России представлены единичные примеры.  Например, несколько лет назад на российский рынок вышел большой спортивный бренд – «Сочи 2014». В России был создан прецедент по развитию и ведению лицензионного бизнеса, которым наше отечественное лицензирование сегодня по праву может гордиться. Эта ниша имеет огромный потенциал, поскольку она впервые охватила «недетский» сектор – именно лицензирование товаров для взрослых открывает большие возможности в будущем. Стоит, однако, отметить, что тренд только зарождается и вряд ли наберет силу в 2017 и даже 2018 году. Только очень сильные, популярные бренды, которые могут быть органично интегрированы в разные категории продуктов, имеют шанс на успех в России.

«Белые пятна» лицензионного рынка в России

Сильный отпечаток на отечественный лицензионный рынок накладывают так называемые «белые пятна» – нелегальное использование имиджей популярных персонажей. Контрафакта на российском рынке много, его качество довольно низкое: обычно в производстве используются дешевые материалы, которые не всегда безопасны для детей и их родителей. В связи с этим у потребителя часто создается ощущение «дешевизны» лицензионного продукта, так как покупатель не всегда может отличить оригинальную продукцию от контрафакта. Безусловно, подобные моменты очень сильно мешают развитию лицензионного бизнеса в России.

Однако даже в условиях кризиса производители будут предпочитать работать по лицензии, несмотря на более низкую себестоимость контрафактной продукции. Во-первых, это связано с тем, что уже сегодня на российском  рынке существуют лицензиаты, которые давно поняли преимущества «легального» лицензирования и грамотно выбирают лицензии.  Именно эта группа производителей является наиболее требовательной – они заранее изучают опыт других европейских рынков, просят плановую маркетинговую поддержку лицензиара (как онлайн, так и офлайн). Более изобретательные лицензиаты планируют и разрабатывают продукты, учитывая добавленную ценность товара - «added value» – уникальную особенность, которая делает его непохожим и, как следствие, более привлекательным для потребителя (например, пицца с упаковкой, которая превращается в настольную игру; шампунь с игрушкой в виде крышки флакона и т.д.).  

Во-вторых, ввиду относительной «молодости» российского лицензионного рынка, правообладатели стремятся проводить образовательную работу с компаниями. На семинарах и презентациях они рассказывают, как работает такая бизнес-модель, а также объясняют, в чем заключаются преимущества лицензирования. Например, в апреле NVCP совместно с Дмитрием Высокосовым – управляющим партнером Natico Solutions Inc. и лидером многих программ в сфере построения систем национальных продаж – провели ряд тренингов для ключевых партнеров, в которых рассказали о навыках ритейл-продаж лицензионной продукции на примере брендов NVCP.

Таким образом, уже сейчас можно говорить о том, что лицензирование в России выходит на новый уровень – вместе с новыми нестандартными и интересными продуктами на рынке будет меняться и отношение производителей и поставщиков к покупке прав на использование бренда.

Что ждать от лицензирования в 2018 году

По прогнозам Nickelodeon Viacom Consumer Products, лицензирование в розничных сетях станет одним из направлений, которое получит широкое распространение в ближайшем будущем. К лицензионным трендам  в ритейле уже сейчас можно отнести:

o    Лицензирование СТМ (собственных торговых марок) сразу в нескольких товарных категориях. Подобная практика широко распространена в мире, в России она только начинает набирать обороты. Розничные сети начнут использовать лицензирование, чтобы сделать продукт более ценным и привлекательным в глазах потребителя.
Создание и расширение программ лояльности в розничных сетях для удержания трафика, сохранения «среднего чека» и повышения лояльности клиентов.
Использование новых лицензионных приемов в «борьбе за полку» (shelf space), включающих бренд-зоны, интерактивные пространства и другие инструменты для эмоционального общения с потребителями непосредственно в точках продаж.
o   Дальнейшее распространение технологии дополненной и виртуальной реальностей (Augmented reality & Virtual reality) получат развитие не только в играх, и в тематических парках, но и в розничных магазинах для удержания, привлечения и направления трафика.

Кроме того, в 2017 году к новым трендам в лицензировании следует добавить:

o    Лицензирование спортивных брендов – сейчас активно развивается лицензирование в КХЛ, в дальнейшем ожидается всплеск интереса к спорту в связи с Чемпионатом Мира по футболу в 2018 году
o   Лицензирование брендов знаменитостей – лицензионная продукция позволяет обеспечивать не только узнаваемость, но и доход. Постоянная поддержка имени спортсменов, музыкантов и телеведущих в СМИ будет и дальше способствовать высоким продажам.
o   Лицензирование шоу, спектаклей и тематических парков – сегодня бренды все чаще стремятся взаимодействовать со своей аудиторией. Лицензирование в сфере развлечений позволит выйти за пределы медиа-контента и вплотную приблизиться к потребителю, дав ему новый опыт взаимодействия с брендом.


Петя Тончева (Petia Toncheva),
Директор по лицензированию Nickelodeon Viacom Consumer Products (NVCP) в России, СНГ и странах Балтии.

Источник: https://new-retail.ru

Нравится
Авторская рубрика журналиста Сегмент.Ру, в которой поднимаются самые острые проблемы рынка и приводятся аналитические выводы о происходящем в отрасли.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza