Главная Новости Paperworld-2016: стиль и экология

Новость компании Сегмент (segment.ru)

Paperworld-2016: стиль и экология

04.02.2016 в 13.15 1843Просмотров: 1843 0Комментариев: 0
2 февраля во Франкфурте-на Майне завершилась крупнейшая в мире выставка бумаги, канцелярских товаров и письменных принадлежностей Paperworld 2016. Традиционно параллельно с ней прошли две смежные выставки: Creativeworld и Cristmasworld.

В ближайшее время Сегмент.ру опубликует опросы участников (российских и зарубежных), а пока что расскажем о наших впечатлениях.

Выставка собрала 1608 экспонентов из 59 стран. Это не рекорд: в прошлом году было 1,641 экспонентов из 61 страны, а, например, в 2013 году - 1784 экспонента из 64 стран.  Тенденция налицо: очень плавное, но все-таки снижение. Аналогичная тенденция и по числу посетителей: в 2013 году их насчитали 45 360, а в прошлом – 42 152. Статистика по этому году еще не подведена, но вряд ли прошлогодний результат будет превышен.

Однако организаторов упрекать нельзя  — в цифровую эпоху маркетинговые методы меняются, и многие компании меньше нуждаются в стендах и личных встречах. Или думают, что меньше нуждаются. К тому же недавно у Paperworld появился конкурент - канцелярская выставка Insights-X. Выставочный концерн Messe Frankfurt GmbH  в этих условиях должен очень быстро бежать, чтобы хотя бы остаться на месте.

В целом пока получается – доходы компании растут. Да и в эти дни концерн свою задачу выполнил. Если брать все три смежные выставки в целом, то налицо скорее рост: 2,873 экспонентов из 67 стран (в 2015 было 2,833 экспонентов). Организаторы насчитали около 83 тысяч посетителей – примерно на уровне прошлого года. В этих результатах немалая заслуга Детлефа Брауна, генерального директора Messe Frankfurt, с которым мы познакомились на специальном мероприятии для журналистов.

 

Если говорить о российских представителях, то здесь наложились два разнонаправленных тренда. С одной стороны, финансовый кризис поставил компании в жесткие условия тотальной оптимизации — и многие предпочли сэкономить. С другой стороны, падение рубля сделало российскую продукцию более конкурентоспособной на зарубежных рынках, и в плане экспортных перспектив участие в крупнейшей международной выставке стало более оправданным.

 

Масштаб выставочного комплекса Messe Frankfurt exhibition grounds поражает новичка. Территория огромная – 578 тысяч квадратных метров, десяток крупных выставочных залов. Между ними даже ходит шаттл, хотя можно переходить и под крышей по переходам.

 

Вообще, город Франкфурт-на-Майне с населением в 700 тысяч человек напоминает сейчас один большой выставочный суперкомплекс, уверенно лидируя в Германии по количеству небоскребов. Самый знаменитый, конечно, Messeturm, напоминающий карандаш.

 

Но вернемся к Paperworld-2016. Организовано все здорово. Много кафе, ресторанов, ларечков с мороженым, сэндвичами, сосисками, напитками и сувенирами. Грамотно расположены точки информации.

Целый корпус занимают азиатские производители. Здесь иногда чувствуешь себя, как на базаре — яркие, пестрые цвета, не слишком концептуальное оформление. Но это вовсе не повод, чтобы относиться к Китаю или Индии пренебрежительно. Недостатки оформления они с лихвой компенсирую главными козырями: доступной ценой и растущим в последние годы качеством.

 

Европа, напротив, это стиль.  Спокойные благородные цвета (синий и черный), постельные оттенки, композиции подобраны по цвету.

 

Здесь царствует концепт -  выкладки, однотонные подборки и т.д.

 

По-прежнему в моде экобизнес. Все помешаны на изготовлении продукции из вторсырья (переработанная бумага, спасение деревьев и прочее).  Когда-нибудь этот тренд доберется и до России, но вряд ли раньше, чем раздельный сбор мусора…

 

С Paperworld соседствует выставка Creativeworld, посвященная товарам для творчества.

Здесь все, как обычно, проходит весело, на креативе и интерактиве. Мастер-классы в последнее время все больше входят в моду, как и товары для творчества в целом.

Неудивительно, что выбирая между Paperworld и Creativeworld компании все чаще предпочитают «младшего брата». Масштабы двух выставок пока не сопоставимы, зато динамика в пользу Creativeworld - 299 экспонентов против 286 годом ранее.

 

Этого космонавта рисовали маркерами на наших глазах.

 

А эта голова демонстрирует возможности аэрографа.

 

Этот колеровщик демонстрирует, что компания Kreul со 175-летней историей не использует вредных технологий и готова к любым индивидуальным заказам. 

 

Ну и, самое главное на выставке - общение. Его было много, но особенно теплой получилась встреча российских экспонентов — за границей мы друг друга любим больше, чем дома, и даже прямые конкуренты превращаются в друзей.

 

 

 

Евгения Рюмина, Леонид Романович,
Сегмент.ру

Полный фотоотчет о мероприятии смотрите здесь.

Все Новости компании Сегмент (segment.ru)

Оставить комментарий

Все новости и события канцелярских компаний в одной ленте. Ежедневное поступление последних новостей от канцелярских фирм.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza