Как ставить задачи подчиненным?

10.01.2019 09:44:34 546 0
Затяжные новогодние праздники закончились, нужно возвращаться к трудовым будням и с новыми силами приступать к работе. Как реабилитировать своих сотрудников после “каникул” и отдыха, как вернуться в привычный рабочий ритм?

Секрет успеха в четких инструкциях и понятных задачах.

Именно поэтому в данной статье мы обсудим, как грамотно ставить подчиненным задачи, особенно тогда, когда расслабленный офисный сотрудник меньше всего готов воспринимать информацию.

zadacha.jpg

Казалось бы, поставить задачу в CRM - что может быть проще и удобнее? Но все же, как показывает практика, кроме онлайн-напоминания, важно еще и устно проговорить все необходимые действия.

Время и место встречи изменить нельзя

Во-первых, важно выбрать подходящий момент - объяснять задание в коридоре или во время обеда - будьте готовы к тому, что придется вносить в результат трудов тысячу и одну правку.

Пригласите человека в кабинет, выделите конкретное время в своем расписании и подробно по пунктам проговорите все, что требуется сделать.

SMART-задача

Да, любая задача должна быть умной. Точнее, должна быть умно поставлена. Расшифровка аббревиатуры SMART поможет узнать, как это сделать.

Specific (конкретная) - задание должно иметь максимально четкую и ясную цель, понятный результат, будь то дизайн листовки или сводный файл.

Measurable (измеримая) - в школе каждый ученик знает, сколько можно допустить ошибок в контрольной, чтобы получить “4” или “5”. “Повысить продажи” - это нулевая измеримость, укажите, сколько нужно совершить результативных звонков, сколько привести новых клиентов и т.д.

Achievable (достижимая) - не забывайте о реалистичном взгляде на работу, ставьте задачи, которые не будут пугать своей громадой сотрудников.

Relevant (значимая) - согласитесь, что никто не захочет выполнять бесполезную работу. Важно донести до сотрудника, что результат его работы действительно важен.

Time bound (с четкими временными рамками) - устно проговорите срок сдачи работы, а затем закрепите его в CRM.

Postanovka-tseley-po-SMART.jpg

Ресурсы - задача руководства

Озаботиться наличием всего необходимого для выполнения задания - это ваша часть работы. В качестве примера: в начале года принято ставить большие цели и знакомить сотрудников в годовыми планами. Если в 2019 вы планируете увеличить в два раза количество корпоративных клиентов, необходимо предоставить не только удобные рабочие телефоны, компьютеры и базы данных, но и регулярное обучение для своих сотрудников.

Контроль - двигатель процесса

О форме контроля договариваться тоже нужно “на берегу” - обсуждение промежуточных сроков и результатов имеет большое значение, при том, не только для вашего спокойствия за то,что дело движется, но и для сотрудника, которому важно получать подтверждение верно выбранного курса.

getty_188144335_109462.jpg

Приём-приём, как понял?

Обязательно уточните все ли понятно и остались ли вопросы по заданию - лучше избавиться от недопонимания на этом этапе, чем потом заниматься согласованием правок.

Желаем продуктивной работы!

Подробнее о группе компаний "Самсон" >>>